жизнедыбр
кстати, я тут обещала сообщить насчет "Сна в красном тереме".
сообщаю: читать стоит. я, правда, добралась только до 4 главы (( но там все интереснее и интереснее. брала аудиокнигу на рутрекере - я к аудио не очень, но тут прямо слушаю и наслаждаюсь. читает В. Сушков - мне очень нравится.
правда, там черт ногу сломит в китайских именах - ибо там ну очень много родственников - там история 2 семей, я так понимаю, и пока что про одну речь идет, но имен как-то многовато с непривычки )) зато какие стихи! какие описания интерьеров и нравов! особенно мне нравятся сноски=примечания переводчика про всяких упоминающихся знаменитых красавиц древности и императоров.
ru.wikipedia.org/wiki/Сон_в_красном_тереме
feb-web.ru/feb/ivl/vl5/vl5-5932.htm
modernlib.ru/books/cao_syuecin/son_v_krasnom_te...
36
У Янь — жена цинского князя Сюань-вана. Была безобразна и до сорока лет не выходила замуж. Сама явилась к Сюань-вану, и тот, пораженный умом У Янь, взял ее в жены. Она помогла Сюань-вану навести порядок во владениях и укрепить княжество.
39
Цай Вэньцзи — поэтесса (III в.), которая в молодости была отдана в наложницы в страну гуннов. После того как до полководца Цао Цао дошли песни, сочиненные ею в неволе, она была выкуплена из плена.
это ж не сноски, это ж роман в 3 предложениях!
"Значительная часть сюжетного действия происходит в женском кругу Большой Семьи. Сад Роскошных зрелищ, где в основном действуют герои, — это прежде всего мир женщин, своеобразный дамский Эдем. Жизнь Баоюя также протекает на женской половине дома, и сам он как образ отчетливо феминизирован. (Любопытно заметить, что театральный и кинематографический образ Баоюя часто создается женщинами.) Этот акцент, конечно, не случаен. Прежде всего, это дань писателя феминистским, гуманистическим идеалам, которые сложились в литературе еще до написания романа. «Сон…» продолжил и заострил эту феминистскую линию в литературе и значительно развил ее дальше, оказал влияние на последующее углубление феминистских тенденций. Подтверждением этого являются многочисленные «продолжения» романа, в которых развивается «женская тема», а также и самостоятельные произведения (роман XIX века «Цветы в зеркале», где эта тема является едва ли не главной)."