совсем забыла написать. пока редактировала, посмотрела тут данный ТВ-детектив ))
Furuhata Ninzaburō (古畑 任三郎 ) is a Japanese television series that ran periodically on Fuji Television from 1994 until its final episodes (specials) in 2006. It was written by Japanese playwright Kōki Mitani and is often referred to as the Japanese version of Columbo.
en.wikipedia.org/wiki/Furuhata_Ninzabur%C5%8Dвот-вот, именно Коломбо и напоминает ))
но что необычно в этом проекте - то, что у них каждую неделю был фильм, в котором злодея играла какая-нибудь звезда. то есть я как привыкла? сначала нам должны сообщить, что в тихой английской деревеньке в доме викария найден труп, а потом весь фильм мисс Марпл или Пуаро это дело расследуют и в конце нам сообщают, кто убийца.
а тут - нет. тут вначале сообщили про убийство, потом чаc показывали, как это убийство планировалось и происходило, а потом еще час - как сыщик в пальто его раскрывал. необычно, знаете ли ))
фильм мне, кстати, очень понравился, я такое вот люблю. единственное - я доооолго размышляла над странной японской логикой. вот знаете, в фильме что-то такое происходит, для героев и японской публики это вполне логично, а мы вот сидим и думаем - но почему?
читать дальшекак-то я писала типа аналитику про концепт "лица и его потери" в китайско-японской культуре.
вот интересно мне - у нас, в русско-европейско-западной, в общем, культуре есть понятия "стыда" и "совести". причем, не кидайте в меня тапками, у нас на Руси как-то концепт "стыда" очень силен, а в западной больше "совесть". ну, я не спец, мне просто так кажется. а вот на Востоке концепт "стыда", имхо, входит в понятие "лицо", "потеря лица", а понятие "совесть" так и вообще, большой вопрос, что там у них с ним происходит, есть ли оно вообще в привычном нам виде.
почему я так думаю? потому что что такое совесть? "нравственный закон во мне", все такое прочее. то есть человек взвешивает поступки, и мерилом при этом выступают нравственные принципы самого человека - "Я считаю, что так делать нехорошо. Я думаю, что так должен поступать честный человек".
отсюда вот и страдания молодого Вертера Раскольникова в "Преступлении и наказании". потому как умом он пытается отвергать свои нравственные принципы, сидящие в подкорке, а сердцем и душой не смог. ну, я так это все дело понимаю, не знаю, может, я не права.
а тут мы видим что? тут мы видим что угодно, но не моральные терзания, для меня пипец как непривычно было )))читать дальшето есть в "совести" мерило - принципы ВНУТРИ человека. в "стыде" и "потери лица" мерило ВНЕ человека - это общество.
у них это скорее не "Я считаю, что..." а какое-нибудь там 義 читать дальше(yì ) — И, долг/справедливость, должная справедливость, чувство долга, смысл, значение, суть, дружеские отношения или 道 читать дальше(dào) — Дао, Дао-путь, Путь, истина, способ, метод, правило, обычай, мораль, нравственность или 德 читать дальше(dé ) — Дэ, благая сила, мана (по Е. А. Торчинову), моральная справедливость, гуманность, честность, сила души, достоинство, милость, благодеяние.
ru.wikipedia.org/wiki/Конфуцианство
тут еще так и просится прям присмотреться поближе к понятию "греха" в нашей и азиатской культуре, я опять считаю, что такого понятия у них не очень-то и существует как такового, ну это и понятно, оно слишком завязано на христианстве.
в общем, это очень интересно, но я тут не спец, к сожалению, поэтому не буду лезть в дебри. хотя жаль, очень интересная тема, как по мне.ну и отдельно меня вынесло то, что взрослая тетка за 40 весит 41 кг, и это совершенно нормально. но как, блин? нет, я понимаю, что там все женщины-лани, но что они едят? воздух? ничего, кроме шпината?