Каме может, и я смогу
Аналитика по дораме «Незнакомцы из ада»
Парциализм — анализ персонажа Со Мун Чжо (часть третья)
Автор: MrOrea
Перевод с китайского: koralevamirra
Рейтинг: NC-17
Предупреждения: физическое и психологическое насилие, упоминание педофилии (не в контексте дорамы), медицинские кинки
Ссылка на оригинал: www.archiveofourown.org/works/20999273
читать дальше
От автора:
Краткое содержание:
※ Данный анализ базируется на 7-ом издании «Криминальной психологии» американского автора Curt R. Bartol, а также на основе собственных суждений и умозаключений автора. Ввиду того, что криминальная психология имеет свои ограничения (развитие данной науки еще не закончено, рассматриваются только психологические примеры, свойственные Америке), а также в связи с тем, что автор не специалист, данная аналитика может содержать неточности, автор будет рад критическим замечаниям.
※Данная работа содержит четыре части:
1. Первичная психопатия/психопатология (criminal psychopath) — краткое описание.
2. Control freak (мания контроля) — краткое описание.
3. Парциализм — признаки и увлечение.
4. Касательно Чон У.
Часть третья: Парциализм — признаки и увлечение.
Серийный убийца, совершая серию преступлений, может постоянно повторять какие-то ненужные действия или оставлять какие-то ненужные знаки, в случае Со Мун Чжо это «вырывать зубы» и «зубы». Помешательство Со Мун Чжо на зубах (сделать из них кольцо, браслет) в каком смысле достигло той стадии, когда речь идет о парциализме.
Парциализм — это сексуальное влечение к какой-то части тела или органу, обычно не связанному с сексом, в то время как фетишизм — это одержимость неживым объектом (как, например, шелковыми чулками), так что, строго говоря, у дантиста наблюдается не фетишизм, а парциализм.
Необходимо отметить, что для Со Мун Чжо ещё более характерна мания контроля, сексуальная акцентуация на зубах у него не такая выраженная, но все равно присутствует.
Пункт 1. Стремление к насильственному вырыванию зубов.
Зубы — это оружие наших тел. Это самые твердые части тела, находящиеся снаружи, они связаны с нападением. Большинство животных использует зубы для того, чтобы охотиться/есть, рвать на части других животных/пищу. Пока человечество не научилось использовать орудия, наши зубы были нашим единственным оружием. Поэтому, и кусать человека, и есть человеческую плоть — по сути одно и то же насильственное действие, зубы здесь выступают как режущее оружие. В некотором смысле, тот, кого укусили, уже превратился в жертву хищника.
Так, вырывание зубов — это следующий шаг на пути насилия. У человека отнимают его последнее оружие, полностью обезоруживая его. Таким образом утверждается могущество, сила и превосходство над другим.
В «Острых предметах» (en.wikipedia.org/wiki/Sharp_Objects ) Амма вырывает зубы девочек и прячет их внутрь кукольного домика из слоновой кости, потому что ранее эти две жертвы укусили Адору (мать Аммы), а так же саму Амму, когда ей сопротивлялись. Пострадав от их зубов, Амма вырвала их, это кульминация насилия — отнять у них последнее оружие. Во время удаления зубов дантист использует расширитель рта, в это время жертва/пациент не может закрыть рот, не может контролировать слюну, он абсолютно беспомощен и может только издавать звуки. Судьба пациентов полностью в руках дантиста, он может вырвать зубы даже у таких свирепых хищников, как львы и тигры, и те не смогут ничего поделать, после вырывания зубов они лишатся способности агрессивно нападать - так дантист «отбирает», экспроприирует у хищника его жизнь, а не «побеждает» его. «Экспроприировать», лишать — это ещё более равнодушное, отстранённое и жестокое действие, сильнее подчеркивающие различия и неравноправие сторон. При использовании этого глагола подлежащим обычно выступает некое абстрактное понятие: государственная власть, стихийное бедствие, болезнь или же некое нечеловеческое создание, сверхсила.
Поэтому для нападающего «вырывание зубов» - это более сильная степень контроля, доказательство того, что они находятся на разных ступенях: «Я — не убийца, они мне не ровня, я выше их». Считаем ли мы убийством забивание скота, предназначенного на убой?
Подтверждением этого в поведении дантиста является не только вырывание зубов, но и то, что он охотится за жертвами. Важным мотивом является «чистка» общества от «недостойных элементов», «биомусора». Интересующиеся подобными случаями могут почитать о деле Лун Чжиминя из провинции Шаньси (qr.ae/TWosz0)
Особые обстоятельства, сложившиеся в общежитии, привели к тому, что жертвами часто являются маргинальные люди (из низших слоев общества, бродяги). Хотя Со Мун Чжо и говорит: «Если ненавидишь кого-то — ненавидь, если хочешь обругать — ругай, если хочешь убить — убивай», но, если судить по сюжету, кроме чрезвычайных ситуаций, большинство жертв дантиста — это обитатели общежития, а большинство живущих там — маргинальные элементы. Говоря об «убийстве никому не нужных людей», тех, кого никто не хватится, нужно сначала определить, что это такое - «никому не нужный». Как раз в этом определении и заключается скрытое презрение главного действующего лица, уверенность его в том, что он на голову выше других.
Пункт 2. Эротическое значение вырывания зубов.
1. Проникновение и доминирование
Мы рассматриваем «поведение, характеризующееся удалением зубов», основываясь на теории психоанализа о пансексуализме (то есть доктрине о том, что все на свете может иметь отношение к сексу).
Во-первых, расширитель рта, который держит рот открытым. Открытый рот — это отверстие, а щипцы — модифицированный половой орган. Введение в рот щипцов — это вторжение, акт обладания. Те, кто смотрел американский сериал «Мыслить как преступник» (ru.wikipedia.org/wiki/Мыслить_как_преступник), знают, что множественные ножевые раны могут говорить о том, что преступник использовал нож как замену полового члена, для того, чтобы напасть на жертву (это свойственно как импотентам, так и женщинам). Нож в данном случае — модификация полового члена, что придает преступлению схожесть с «проникновением» в случае полового акта. По аналогии с этим, нетрудно понять и значение «вырывания зубов». Но подобное объяснение все-таки недостаточно убедительно (научность психоанализа остается не полностью доказанной), так что рассмотрим вопрос с другой точки зрения — применим подход известного французского мыслителя Жоржа Батая (ru.wikipedia.org/wiki/Батай,_Жорж). Он считал, что секс, сексуальная страсть — это насилие. Вкратце, его теория звучит так: «Только культура порождает сексуальность. Культура создает запреты, табу, а удовольствие возникает, когда мы нарушаем запреты. Во время нарушения табу (когда мы «преступаем черту», а это и есть насилие), мы смотрим в лицо смерти и ощущаем, что жизнь продолжается (как во время жертвоприношения животных, жертва умирает, но при этом обретает «вечную жизнь»)». Именно в этом заключается мотив удушения жильца 302 комнаты дантистом:
Описывая пианиста, созданного своим воображением, Чон У говорит: «У главного героя есть свой особый прием, свой почерк, в ночь перед концертом он лично... своими руками, без каких-либо орудий, душит кого-то до смерти, и смотрит на жертву, пока та не умрёт. Всё время. Что же происходит в это время в его голове? Он хочет ощутить своими руками, такими белыми, такими изящными, как жизнь угасает, как тепло медленно покидает тело жертвы...»
И Со Мун Чжо продолжает, подхватывая его слова: «Но, может, это не угасание? Может, жар вспыхивает? Может, когда он сжимает шею жертвы, он ощущает не холод бездушных клавиш, а жаркое пламя? Может быть, именно ради этого ощущения?..»
Горение — это своего рода выход из берегов, это ощущение избыточности, мощи жизни. Чтобы ощутить полноту, непрерывность жизни (то есть её святость), дантист душит жертву, руками ощущая уход жизни. В процессе убийства он вознёсся над ничтожностью отдельной личности (жильца номера 302), перешёл границы жизни, ощутил нечто священное (полноту и непрерывность жизни, что с натяжкой можно назвать «вечной жизнью»). Именно поэтому на лице дантиста мы видим наслаждение (так называемое «лицо во время оргазма»), его губы приоткрыты, словно он смакует некий деликатес. Сущность его поведения схожа с жертвоприношением и сексом, оно направлено на поиски непрерывности жизни, ее «святости».
Здесь нельзя не похвалить сценарий, ведь между «медленным угасанием» и «возгоранием» действительно есть большая разница. «Угасание» - это то, как представляет себе смерть обычный человек, «горение» - это смерть в представлении психопата.
2. Страсть к «реальному» (См. «Воображаемое — Символическое — Реальное» ru.wikipedia.org/wiki/Лакан,_Жак)
«Я люблю смотреть на нёбные язычки людей».
Представьте себе следующую картину: у пациента/жертвы во рту — расширитель рта, он не может говорить, не может контролировать слюноотделение. Под ярким светом лампы из глубины его горла извлекаются алые органы, его нёбо дрожит, уздечка языка сжимается. Еще дальше, там, куда не проникает свет лампы, находится опухшая краснота, темнота ротовой полости, ведущей в самую глубину тела. И за всем наблюдает пара глаз — этот взгляд направлен в эту глубину. Это взгляд Со Мун Чжо.
Как только я услышала этот диалог, я сразу вспомнила следующие строки:
«На порносайтах часто можно увидеть следующее: на фаллоимитатор крепится микрокамера, и при введении его в вагину пользователи могут одним кликом мышки рассмотреть вагину с наилучшего ракурса в мельчайших подробностях. Разве это не кульминация «страсти к «реальному»»? Но в этот момент кульминации наступает поворот: как только мы чересчур приближаемся к объекту желания (desired object), одержимость сексом может смениться отвращением к нагой плоти в реальности».
Славой Жижек «Добро пожаловать в пустыню Реального»
(ru.wikipedia.org/wiki/Жижек,_Славой
en.wikipedia.org/wiki/Welcome_to_the_Desert_of_... )
(«Реальное» относится к новорожденному ребенку. В этот период жизни мы получаем материнскую любовь и заботу, все наши (повседневные) желания и стремления удовлетворяются. В это время мы не отличаем себя от других, мы пребываем в гармоничном единстве со всем окружающим миром. Я — это мир, мир — это я. Это — самый счастливый, цельный и радостный момент нашей жизни.
www.zhihu.com/question/27360774/answer/68579860)
Когда Со Мун Чжо подглядывает, он не только выискивает адамово яблоко, он скорее выискивает внутренние органы, он выискивает саму жизнь. В глубине рта, в плоти, что скрыта в тени, как функционируют внутренние органы, что такое «быть живым» (alive). В отличие от примера, приведенного Жижеком, объектом наблюдения стала не вагина, а пищевод. Это действие говорит о возвращении к тому же самому, возвращении к стремлению к физическому, «реальному» (the Real of the body). Во время убийства, жизнь течет сквозь руки Со Мун Чжо, во время вырывания зубов, он пристально наблюдает за движением внутренних органов — и мы снова возвращаемся к теории Батая: сущность жизни — в том, что кроме неё существует и смерть, ради жизни мы стремимся к смерти, ибо в смерти заключается непрерывность жизни, её суть («реальное»/состояние гармонии).
Обычный человек может испытать отвращение к нагому телу, если слишком к нему приблизится, но Со Мун Чжо — не обычный человек. В большинстве случаев, экстремальный садизм вызывает у рядового человека отвращение или страх, но садист и насильник будет испытывать тем большее удовольствие, чем безжалостнее насилие. Если бы камера показывала происходящее под тем углом зрения, как видит это Со Мун Чжо, рассматривая рот сотрудницы полиции /бандита /Чон У/ студента, то зрителям наверняка стало бы не по себе (можете погуглить видео произношения звуков международного фонетического алфавита (МФА), на некоторых видео камера находится внутри ротовой полости, многие из моих одногрупников не смогли вынести этого зрелища). Но для дантиста это не только работа, он наслаждается этим, что доказывает, что он не обычный человек.
3. Возможные кинки
Большинство действий, связанных с зубами, имеют отношение к грызению, глоданию. В «Красном драконе» (ru.wikipedia.org/wiki/Красный_дракон_(фильм) ) маньяк «Зубная фея» любит грызть тела женщин — своих жертв. И когда кусаешь человека, и когда тебя кусают — оба этих действия могут принести наслаждение, если первое смешано с чувством утоления голода и садизмом, то второе связано с напряжением и расслаблением механизмов защиты. Но укусы — это способ проявления власти в низшем обществе, они часто выходят из-под контроля, они часто являются выражением страсти, внезапны, низменны, так что я не уверена, что дантист имеет пристрастие оставлять метки своих зубов. Но в условиях омегаверса облизывание и кусание шеи однозначно было бы кинком дантиста, так как «поставить метку» партнеру служит выражением своей власти и господства.
Помимо этого, дантисту наверняка нравится оральное проникновение, минет.
Приведу пример одного врача из Восточной Европы из даркнета. Этот уважаемый врач усыновлял детей из детдома, а потом отрубал им руки и ноги, ослеплял, вырывал им все зубы, помещал им в рот круг из каучука, а потом подвешивал их, заставляя делать себе минет. Конечно, его действия продиктованы в большей степени педофилией (включая то, что он отрубал им руки и ноги, потому что это «делало их такими милыми, похожими на щеночков»), но проникновение осуществлялось орально. Дантисту нравится вырывать зубы, и щипцы можно считать метафорой полового органа; ему нравится наблюдать за нёбным язычком, и взгляд тоже можно считать метафорой полового органа. Но эти метафоры можно рассматривать и в прямом смысле. Стремление исследовать тело из проникновения при помощи полового органа превратилось в оральное проникновение, и то, и другое — это жизненное слияние (об этом мы говорили в Пункте 2), но сложно сказать, по какой причине произошло замещение одного другим, я лично склоняюсь к тому, что причиной послужила ошибка восприятия в детстве и детская травма.
Извращенные склонности — это приобретённый навык, а не врожденные свойства. То есть в ответ на определённые условия может возникнуть определённый рефлекс — анормальное поведение. Рахман (Rachman, S. (1966). Sexual fetishism: An experimental analogue. The Psychological Record, 16(3), 293-296. psycnet.apa.org/record/1966-11075-001 ), исследовавший причины возникновения фетишизма, пришел к выводу о том, что если нормальному человеку раз за разом предъявлять некий предмет в связке с сексуальными фантазиями, через несколько повторений у человека возникает реакция на данный предмет. Возможно, в детстве Со Мун Чжо был вынужден наблюдать сцены насилия (в том числе и сцены орального секса, минеты), либо ему выбили зуб/запрещали говорить (лишили права контролировать свой рот), и в результате ошибки восприятия (бесцеремонное вторжение в чей-либо рот — это проявление власти) он и приобрёл эту страсть к зубам, которая является проявлением парциализма.
Парциализм — анализ персонажа Со Мун Чжо (часть третья)
Автор: MrOrea
Перевод с китайского: koralevamirra
Рейтинг: NC-17
Предупреждения: физическое и психологическое насилие, упоминание педофилии (не в контексте дорамы), медицинские кинки
Ссылка на оригинал: www.archiveofourown.org/works/20999273
читать дальше
От автора:
Краткое содержание:
※ Данный анализ базируется на 7-ом издании «Криминальной психологии» американского автора Curt R. Bartol, а также на основе собственных суждений и умозаключений автора. Ввиду того, что криминальная психология имеет свои ограничения (развитие данной науки еще не закончено, рассматриваются только психологические примеры, свойственные Америке), а также в связи с тем, что автор не специалист, данная аналитика может содержать неточности, автор будет рад критическим замечаниям.
※Данная работа содержит четыре части:
1. Первичная психопатия/психопатология (criminal psychopath) — краткое описание.
2. Control freak (мания контроля) — краткое описание.
3. Парциализм — признаки и увлечение.
4. Касательно Чон У.
Часть третья: Парциализм — признаки и увлечение.
Серийный убийца, совершая серию преступлений, может постоянно повторять какие-то ненужные действия или оставлять какие-то ненужные знаки, в случае Со Мун Чжо это «вырывать зубы» и «зубы». Помешательство Со Мун Чжо на зубах (сделать из них кольцо, браслет) в каком смысле достигло той стадии, когда речь идет о парциализме.
Парциализм — это сексуальное влечение к какой-то части тела или органу, обычно не связанному с сексом, в то время как фетишизм — это одержимость неживым объектом (как, например, шелковыми чулками), так что, строго говоря, у дантиста наблюдается не фетишизм, а парциализм.
Необходимо отметить, что для Со Мун Чжо ещё более характерна мания контроля, сексуальная акцентуация на зубах у него не такая выраженная, но все равно присутствует.
Пункт 1. Стремление к насильственному вырыванию зубов.
Зубы — это оружие наших тел. Это самые твердые части тела, находящиеся снаружи, они связаны с нападением. Большинство животных использует зубы для того, чтобы охотиться/есть, рвать на части других животных/пищу. Пока человечество не научилось использовать орудия, наши зубы были нашим единственным оружием. Поэтому, и кусать человека, и есть человеческую плоть — по сути одно и то же насильственное действие, зубы здесь выступают как режущее оружие. В некотором смысле, тот, кого укусили, уже превратился в жертву хищника.
Так, вырывание зубов — это следующий шаг на пути насилия. У человека отнимают его последнее оружие, полностью обезоруживая его. Таким образом утверждается могущество, сила и превосходство над другим.
В «Острых предметах» (en.wikipedia.org/wiki/Sharp_Objects ) Амма вырывает зубы девочек и прячет их внутрь кукольного домика из слоновой кости, потому что ранее эти две жертвы укусили Адору (мать Аммы), а так же саму Амму, когда ей сопротивлялись. Пострадав от их зубов, Амма вырвала их, это кульминация насилия — отнять у них последнее оружие. Во время удаления зубов дантист использует расширитель рта, в это время жертва/пациент не может закрыть рот, не может контролировать слюну, он абсолютно беспомощен и может только издавать звуки. Судьба пациентов полностью в руках дантиста, он может вырвать зубы даже у таких свирепых хищников, как львы и тигры, и те не смогут ничего поделать, после вырывания зубов они лишатся способности агрессивно нападать - так дантист «отбирает», экспроприирует у хищника его жизнь, а не «побеждает» его. «Экспроприировать», лишать — это ещё более равнодушное, отстранённое и жестокое действие, сильнее подчеркивающие различия и неравноправие сторон. При использовании этого глагола подлежащим обычно выступает некое абстрактное понятие: государственная власть, стихийное бедствие, болезнь или же некое нечеловеческое создание, сверхсила.
Поэтому для нападающего «вырывание зубов» - это более сильная степень контроля, доказательство того, что они находятся на разных ступенях: «Я — не убийца, они мне не ровня, я выше их». Считаем ли мы убийством забивание скота, предназначенного на убой?
Подтверждением этого в поведении дантиста является не только вырывание зубов, но и то, что он охотится за жертвами. Важным мотивом является «чистка» общества от «недостойных элементов», «биомусора». Интересующиеся подобными случаями могут почитать о деле Лун Чжиминя из провинции Шаньси (qr.ae/TWosz0)
Особые обстоятельства, сложившиеся в общежитии, привели к тому, что жертвами часто являются маргинальные люди (из низших слоев общества, бродяги). Хотя Со Мун Чжо и говорит: «Если ненавидишь кого-то — ненавидь, если хочешь обругать — ругай, если хочешь убить — убивай», но, если судить по сюжету, кроме чрезвычайных ситуаций, большинство жертв дантиста — это обитатели общежития, а большинство живущих там — маргинальные элементы. Говоря об «убийстве никому не нужных людей», тех, кого никто не хватится, нужно сначала определить, что это такое - «никому не нужный». Как раз в этом определении и заключается скрытое презрение главного действующего лица, уверенность его в том, что он на голову выше других.
Пункт 2. Эротическое значение вырывания зубов.
1. Проникновение и доминирование
Мы рассматриваем «поведение, характеризующееся удалением зубов», основываясь на теории психоанализа о пансексуализме (то есть доктрине о том, что все на свете может иметь отношение к сексу).
Во-первых, расширитель рта, который держит рот открытым. Открытый рот — это отверстие, а щипцы — модифицированный половой орган. Введение в рот щипцов — это вторжение, акт обладания. Те, кто смотрел американский сериал «Мыслить как преступник» (ru.wikipedia.org/wiki/Мыслить_как_преступник), знают, что множественные ножевые раны могут говорить о том, что преступник использовал нож как замену полового члена, для того, чтобы напасть на жертву (это свойственно как импотентам, так и женщинам). Нож в данном случае — модификация полового члена, что придает преступлению схожесть с «проникновением» в случае полового акта. По аналогии с этим, нетрудно понять и значение «вырывания зубов». Но подобное объяснение все-таки недостаточно убедительно (научность психоанализа остается не полностью доказанной), так что рассмотрим вопрос с другой точки зрения — применим подход известного французского мыслителя Жоржа Батая (ru.wikipedia.org/wiki/Батай,_Жорж). Он считал, что секс, сексуальная страсть — это насилие. Вкратце, его теория звучит так: «Только культура порождает сексуальность. Культура создает запреты, табу, а удовольствие возникает, когда мы нарушаем запреты. Во время нарушения табу (когда мы «преступаем черту», а это и есть насилие), мы смотрим в лицо смерти и ощущаем, что жизнь продолжается (как во время жертвоприношения животных, жертва умирает, но при этом обретает «вечную жизнь»)». Именно в этом заключается мотив удушения жильца 302 комнаты дантистом:
Описывая пианиста, созданного своим воображением, Чон У говорит: «У главного героя есть свой особый прием, свой почерк, в ночь перед концертом он лично... своими руками, без каких-либо орудий, душит кого-то до смерти, и смотрит на жертву, пока та не умрёт. Всё время. Что же происходит в это время в его голове? Он хочет ощутить своими руками, такими белыми, такими изящными, как жизнь угасает, как тепло медленно покидает тело жертвы...»
И Со Мун Чжо продолжает, подхватывая его слова: «Но, может, это не угасание? Может, жар вспыхивает? Может, когда он сжимает шею жертвы, он ощущает не холод бездушных клавиш, а жаркое пламя? Может быть, именно ради этого ощущения?..»
Горение — это своего рода выход из берегов, это ощущение избыточности, мощи жизни. Чтобы ощутить полноту, непрерывность жизни (то есть её святость), дантист душит жертву, руками ощущая уход жизни. В процессе убийства он вознёсся над ничтожностью отдельной личности (жильца номера 302), перешёл границы жизни, ощутил нечто священное (полноту и непрерывность жизни, что с натяжкой можно назвать «вечной жизнью»). Именно поэтому на лице дантиста мы видим наслаждение (так называемое «лицо во время оргазма»), его губы приоткрыты, словно он смакует некий деликатес. Сущность его поведения схожа с жертвоприношением и сексом, оно направлено на поиски непрерывности жизни, ее «святости».
Здесь нельзя не похвалить сценарий, ведь между «медленным угасанием» и «возгоранием» действительно есть большая разница. «Угасание» - это то, как представляет себе смерть обычный человек, «горение» - это смерть в представлении психопата.
2. Страсть к «реальному» (См. «Воображаемое — Символическое — Реальное» ru.wikipedia.org/wiki/Лакан,_Жак)
«Я люблю смотреть на нёбные язычки людей».
Представьте себе следующую картину: у пациента/жертвы во рту — расширитель рта, он не может говорить, не может контролировать слюноотделение. Под ярким светом лампы из глубины его горла извлекаются алые органы, его нёбо дрожит, уздечка языка сжимается. Еще дальше, там, куда не проникает свет лампы, находится опухшая краснота, темнота ротовой полости, ведущей в самую глубину тела. И за всем наблюдает пара глаз — этот взгляд направлен в эту глубину. Это взгляд Со Мун Чжо.
Как только я услышала этот диалог, я сразу вспомнила следующие строки:
«На порносайтах часто можно увидеть следующее: на фаллоимитатор крепится микрокамера, и при введении его в вагину пользователи могут одним кликом мышки рассмотреть вагину с наилучшего ракурса в мельчайших подробностях. Разве это не кульминация «страсти к «реальному»»? Но в этот момент кульминации наступает поворот: как только мы чересчур приближаемся к объекту желания (desired object), одержимость сексом может смениться отвращением к нагой плоти в реальности».
Славой Жижек «Добро пожаловать в пустыню Реального»
(ru.wikipedia.org/wiki/Жижек,_Славой
en.wikipedia.org/wiki/Welcome_to_the_Desert_of_... )
(«Реальное» относится к новорожденному ребенку. В этот период жизни мы получаем материнскую любовь и заботу, все наши (повседневные) желания и стремления удовлетворяются. В это время мы не отличаем себя от других, мы пребываем в гармоничном единстве со всем окружающим миром. Я — это мир, мир — это я. Это — самый счастливый, цельный и радостный момент нашей жизни.
www.zhihu.com/question/27360774/answer/68579860)
Когда Со Мун Чжо подглядывает, он не только выискивает адамово яблоко, он скорее выискивает внутренние органы, он выискивает саму жизнь. В глубине рта, в плоти, что скрыта в тени, как функционируют внутренние органы, что такое «быть живым» (alive). В отличие от примера, приведенного Жижеком, объектом наблюдения стала не вагина, а пищевод. Это действие говорит о возвращении к тому же самому, возвращении к стремлению к физическому, «реальному» (the Real of the body). Во время убийства, жизнь течет сквозь руки Со Мун Чжо, во время вырывания зубов, он пристально наблюдает за движением внутренних органов — и мы снова возвращаемся к теории Батая: сущность жизни — в том, что кроме неё существует и смерть, ради жизни мы стремимся к смерти, ибо в смерти заключается непрерывность жизни, её суть («реальное»/состояние гармонии).
Обычный человек может испытать отвращение к нагому телу, если слишком к нему приблизится, но Со Мун Чжо — не обычный человек. В большинстве случаев, экстремальный садизм вызывает у рядового человека отвращение или страх, но садист и насильник будет испытывать тем большее удовольствие, чем безжалостнее насилие. Если бы камера показывала происходящее под тем углом зрения, как видит это Со Мун Чжо, рассматривая рот сотрудницы полиции /бандита /Чон У/ студента, то зрителям наверняка стало бы не по себе (можете погуглить видео произношения звуков международного фонетического алфавита (МФА), на некоторых видео камера находится внутри ротовой полости, многие из моих одногрупников не смогли вынести этого зрелища). Но для дантиста это не только работа, он наслаждается этим, что доказывает, что он не обычный человек.
3. Возможные кинки
Большинство действий, связанных с зубами, имеют отношение к грызению, глоданию. В «Красном драконе» (ru.wikipedia.org/wiki/Красный_дракон_(фильм) ) маньяк «Зубная фея» любит грызть тела женщин — своих жертв. И когда кусаешь человека, и когда тебя кусают — оба этих действия могут принести наслаждение, если первое смешано с чувством утоления голода и садизмом, то второе связано с напряжением и расслаблением механизмов защиты. Но укусы — это способ проявления власти в низшем обществе, они часто выходят из-под контроля, они часто являются выражением страсти, внезапны, низменны, так что я не уверена, что дантист имеет пристрастие оставлять метки своих зубов. Но в условиях омегаверса облизывание и кусание шеи однозначно было бы кинком дантиста, так как «поставить метку» партнеру служит выражением своей власти и господства.
Помимо этого, дантисту наверняка нравится оральное проникновение, минет.
Приведу пример одного врача из Восточной Европы из даркнета. Этот уважаемый врач усыновлял детей из детдома, а потом отрубал им руки и ноги, ослеплял, вырывал им все зубы, помещал им в рот круг из каучука, а потом подвешивал их, заставляя делать себе минет. Конечно, его действия продиктованы в большей степени педофилией (включая то, что он отрубал им руки и ноги, потому что это «делало их такими милыми, похожими на щеночков»), но проникновение осуществлялось орально. Дантисту нравится вырывать зубы, и щипцы можно считать метафорой полового органа; ему нравится наблюдать за нёбным язычком, и взгляд тоже можно считать метафорой полового органа. Но эти метафоры можно рассматривать и в прямом смысле. Стремление исследовать тело из проникновения при помощи полового органа превратилось в оральное проникновение, и то, и другое — это жизненное слияние (об этом мы говорили в Пункте 2), но сложно сказать, по какой причине произошло замещение одного другим, я лично склоняюсь к тому, что причиной послужила ошибка восприятия в детстве и детская травма.
Извращенные склонности — это приобретённый навык, а не врожденные свойства. То есть в ответ на определённые условия может возникнуть определённый рефлекс — анормальное поведение. Рахман (Rachman, S. (1966). Sexual fetishism: An experimental analogue. The Psychological Record, 16(3), 293-296. psycnet.apa.org/record/1966-11075-001 ), исследовавший причины возникновения фетишизма, пришел к выводу о том, что если нормальному человеку раз за разом предъявлять некий предмет в связке с сексуальными фантазиями, через несколько повторений у человека возникает реакция на данный предмет. Возможно, в детстве Со Мун Чжо был вынужден наблюдать сцены насилия (в том числе и сцены орального секса, минеты), либо ему выбили зуб/запрещали говорить (лишили права контролировать свой рот), и в результате ошибки восприятия (бесцеремонное вторжение в чей-либо рот — это проявление власти) он и приобрёл эту страсть к зубам, которая является проявлением парциализма.
@темы: дорамы
Не за что!))