Кто хи-хи заказывал? ПолучайтеЧитать всем! Узнаете много нового о литературе! Просветитесь, темные, необразованные создания!!!
Наводку на данный пост (
mistigris.diary.ru/p60149717.htm ) дала
Крольчуля , так что винить ее
Наиболее значимые высказывания студентов В. С. Симакова
1. «У романтического героя периодически умирает возлюбленная».
2. «Романтик сравнивает свою возлюбленную с целым арсеналом определённых полевых цветов».
3. «Главная тема трубадуров – любовь за пределами брака».
4. «При каких-то загадочных обстоятельствах в исландских мифах великана Имира разорвало – и расшвыряло по всему миру. В данном случае он выступает аналогом карело-финского яйца».
5. «Куртуазный рыцарь непременно должен быть влюблён в жену своего сюзерена. В этом смысле король Артур – не рыцарь, поскольку пошло влюблён в свою собственную жену».
6. «В тюрьме Франсуа Вийон написал своё гениальное стихотворение: «Я – Франсуа Вийон. / И завтра моя шея узнает, / Сколько весит моя толстая задница». Это – бесспорный шедевр средневековой французской лирики».
7. «В поэме Чосера паломники идут в Кентербери к мощам святого Томаса Мора».
8. «Санчо Панса был верным пехотинцем Дон Кихота».
9. «В пьесе Лопе де Вега «Овечий источник» Командор отстаивает своё право на старинный феодальный обычай – право последней ночи».
10. «Дон Кихот взял с собою в поход доспехи, шлем, коня и прочее оборудование».
11. «То, что Бальзак назвал свою эпопею «Человеческая комедия», с аллюзией на Данте, - это он хотел сказать, что его проза – это не какое-то там хухры-мухры, а очень даже значимое ого-го. Это на самом деле очень важное для нас желание».
12. «Честь – это такая сущность, блюдущаяся испанцами».
ржать дальше13. «Когда роман «Дон Кихот» вышел из печати, никто его практически не знал. И в последующие века практически никто не подозревал, что существует такой великий роман в Испании. В сущности, только благодаря критическим статьям Виссариона Григорьевича Белинского об этом романе узнал весь мир».
14. «Поэты нового сладостного стиля описывали своих возлюбленных, писали о них стихи – и любили потом их тоже».
15. «Ахиллесова пята Зигфрида находилась между лопаток».
16. «Ваганты – это такая свободомыслящая молодёжь. Короче, сплошная плотская любовь».
17. «Кретьен де Труа – выдающийся романист эпохи куртизании».
18. «Афродиту древние греки называли Критиной, поскольку родилась она на острове Крит».
19. «В «Фуэнте Овехуна» читателя поражает атмосфера озабоченности».
20. «Дж. Свифт пишет памфлет «Сказка Бо». Там был ещё какой-то слог в названии, не помню какой».
21. «Я понял, почему Дон Кихот свихнулся: он не спал. То есть Санчо спал, а Дон Кихот не спал. Потому что вспоминал Дульсилею. А когда он пришёл в себя, там специально сказано, что перед этим он поспал 6 часов. Всё дело во сне. То есть гуманизм Сервантеса заключается в пропаганде здорового образа жизни».
22. «Люцифер созвал совет. На повестке дня стоял вопрос о войне. Мнения разделились. Мнение номер один: продолжить войну. Мнение номер два: прекратить войну. Люцифер очень долго думал над собственной, глубоко индивидуальной позицией».
23. «Грегор Замза превратился в сороконожку. Родители были в шоке».
24. «Мефистофель вообще часто приобретает более или менее человеческое обличье».
25. «Паллиата – это такой плащ. А тогата – это что-то вроде комедии».
26. «Когда Эсхил ставил свои трагедии, более популярными были гладиаторские бои. Не повезло мастеру…»
27. «Блин, не помню, как звали героя Джойса. Блин, это… А, это… А! Блум, блин, Блум! Ну да, блин, действительно Блум. Блин, как же это я… А по фамилии – Леопольд!»
28. «Дон Жуан вечно отсрачивал свой кредит».
29. «Отец Горио потратил все свои деньги на девок».
30. «Госпожа Бовари завела кучу любовников. Куча – это два любовника, не считая мужа, который не был её любовником».
31. «Чтобы узнать, добудет ли он золотое руно, Одиссей спустился в Аид».
32. «В «Раю» у Данте Вергилия сменяет Люцифер».
33. «Свифт рисует портреты совершенно бездарных йеху».
34. «Мольер жил при дворе какого-то короля, которого прозвал Солнцем».
35. «Робинзон Крузо увидел старого козла и понял, что надо заняться скотоводством этого козла».
36. «В римской комедии гетера – самый эстетически нравственный герой».
37. «Еврипид – это такой молодой человек, который, несмотря на свой молодой возраст, выглядел философом на сцене».
38. «Героя плутовских романов выводят на дорогу всякие там метафоры жизни…»
39. Экзамен. Вопрос об английском сонете. «Так сколько же строчек в сонете?» – спрашиваю я и жду мало-мальски вразумительного ответа. С шестого или седьмого раза дрожащим голосом студент озвучивает цифру «14». «Молодец», - радуюсь я, именно радуюсь, потому что ехать принимать пересдачу на далёкий Юго-Запад с моего родного Алтуфьево крайне неохота (хотя с дрожью чувствую, что придётся). «Ну что же, а как они располагаются в английском сонете в строфическом отношении?» – с надеждой спрашиваю я. Переспросив раза четыре, что я имею в виду, студент говорит, что первая строфа состоит из четырёх строк. «Катрен, значит», - делаю я вывод. «Значит», - послушно соглашается экзаменующийся, хотя по глазам видно, что ничего это слово для него не значит. «А вторая строфа?» - с новой надеждой бросаюсь я в бой. Студент боится ошибиться, но подбадриваемый моим добрым (насколько возможно) взглядом, неуверенно называет вторую строфу также четверостишием. Количество поэтических строк в четвёртой строфе уже подсказываю я, потому как осторожный студент боится ответить неправильно, а потому лишь молчит, приняв суровую позу роденовского мыслителя. «И в конце…?» – трепещу я в сладком ожидании правильного ответа. «Понятия не имею» - созревает для ответа студент. Даже руки опускаются: «Ну как же… Всего ведь сколько, а? Четырнадцать, да? Четырнадцать. Правильно. Сначала – четыре, потом – четыре, потом – ещё четыре, а потом…?» Студент пожимает плечами. «Да не знаю я…» – он уже недоволен: что это за бесконечные распросы, если действительно не знаю? «Давайте я Вам так про Шекспира расскажу, а то как-то строчки считать…» Но, движимый определёнными воспитательными задачами, я рисую на доске уравнение: 4 4 4 х = 14. «Решайте» - с надеждой обращаюсь я к студенту. Студент разочарованно покачивает лохматой главою и тихо, с таким неповторимым, щемящем сердце укором бормочет: «Математику спрашиваете…»
40. Студент: «Да что-то читал я вашего Сенеку, только не помню, про что он писал». Я: «Ну, может быть, вспомните хоть названия пьес». Студент: «Да нет, вряд ли». Я: «Может, хоть подробности биографии? Например, как он умер?» Студент: «Умер?» Я: «Ну да, умер. Скажем, что его связывало с императором Нероном?» Студент (после паузы, с нескрываемым отвращением): «Все они – поганые педики!»
41. Из моей лекции: «Такого понятия как “монолог” в античной культуре не было. То есть при выходе в прологе актеры, если оставались на орхестре одни, в принципе разговаривали со зрителями. Затем перед зрителями появлялся хор – и всё то, что мы воспринимаем, как монологи персонажей, было лишь обращением к хору. Здесь мы видим одну из причин существования хора на античной сцене. Подобное отсутствие монологов вполне объяснимо в контексте раннеевропейской культуры, когда саморефлексия ещё не имеет самодостаточной ценности, когда даже лирика является не разговором с самим собой, но обращением к слушателю. В сущности, разговор с самим собой – вроде знаменитого гамлетовского “Быть или не быть” – это с точки зрения психиатрии первый признак шизофрении; это – исключительно наследие Нового времени. К здоровой античной культуре монолог не имеет отношения». Студентка на экзамене пытается воспроизвести данный фрагмент лекции: «Греки очень боялись прослыть шизофрениками. Поэтому они были вынуждены вводить в число персонажей трагедии хор».
42. «Рыцарь-вассал обязательно должен быть влюблён в своего сюзерена. Ничего не знаю, у меня так в лекции записано».
43. «Арбенин постоянно протестует. Арбенин – протестант».
44. «Когда Арбенин увидел в комнате труп жены, то вошёл в неё».
45. «Нина съела отравленное мороженое и, само собой, померла».
46. «Байроновский Корсар занимался различными мероприятиями. Как он выглядел? У него были загорелые щёки…»
47. «И тогда Байрон становится в определённую позу».
48. «Исландские саги посвящены теме родовых схваток».
49. «Это был союз, который продолжался до самого конца Шелли, то есть до самого смертного его конца…»
50. «Тристана и Изольду, в сущности, погубила неосторожность. Ведь как они полюбили? Не полюбили бы, если бы не пили!»
51. «Песнь о Роланде» написана в этическом стиле, она полна банальных сцен… Нет, может быть я как-то неправильно у неё всё списала?»
52. «Вся эта история с рождением Венеры связана с легендой об оскоплении Урана… Впрочем, опустим фаллические символы…»
53. «Ни «Белунгов», ни «Бевуля» я не читала. Так что с эпосами я в пролёте и про драконов не расскажу».
54. «Обломов разложился на диване».
55. «Идеей-фикс Родиона Раскольникова была старушка-наложница».
56. «Тургеневская девушка – это такая девушка, которая готова на всё. В буквальном смысле на всё».
57. «Чтобы убить Гамлета, Лаэрт измазал свой меч какой-то ужасной пакостью».
58. «Прометея приковывают, держат на цепи, мучают, клюют…»
59. «Сафо была очень уважаемым человеком в своё время. Да и сейчас её, видимо, тоже очень уважают».
60. «А молодой англичанин Отелло был и вовсе чернокожим…»
61. «Не было в предыдущих творениях Хармса образа более конкретного, чем эта овца. Возможно потому, что и не было такого произведения, которое было бы посвящено какой-то одной конкретной овце…»
62. «Как бы то ни было, образ Гертруды в «Гамлете» таков: лживая, двуличная, лицемерная баба. Единственный благородный её поступок – это её смерть. Правда, к сожалению, это не была её личная инициатива…»
63. «Дон Кихот имел свою девушку лишь понаслышке…»
64. «Вот Призрак говорит Гамлету: “Ложе датских королей, ложе датских королей…” А где он видел ложе, в котором всё в полном порядке?»
65. Студентка феминистского толка: «Когда Фрейд говорил, что Гамлет – полный придурок, он был абсолютно прав». Я осторожно возражаю: «Но Фрейд вряд ли выражался именно так…» Она, отмахиваясь: «Да это не важно… Главное – суть…»
66. «Петрарка путешествует по всей Италии, залезает на все горы…»
67. «Всякая нечисть собирается на Корабле дураков: воры, секретари, собиратели пошлин – и все дураки!»
68. «Наука и спиртное – верные друзья у Рабле».
69. «Куртуазная любовь – это любовь к определённой даме в узких рамках каменных стен».
70. «Испанцы в Ронсевале были маврами, а французы – вассалами».
71. «Борьба за свободную любовь, вмешение чудес, участие нимфов – вот главные мысли “Сна в летнюю ночь” Шекспира».
72. «Вальтер фон дер Фогельвейде писал о любви самой простой, самой обыкновенной – о любви человека к человеку…»
73. «Раймон хотел пронзить жену мечом, но, к счастью, она успела выброситься из окна».
74. «Дон Кихот переименовал свою возлюбленную своим воспалённым воображением».
75. «Прибив 95 тезисов к двери своего дома, Лютер сделал свой дом прибежищем какой-то неслыханной ереси».
76. «В эпоху Возрождения человек считал себя пупом земли, но чаще всего у него в этом смысле ничего не получалось – и он приходил к обратной версии».
77. «Августин признаётся, что в юности он пил и развратничал. Ну, в общем, в меру развратничал, он же святой, но ведь и он развратничал, правда же?»
78. «Гамлет берёт череп Йорика и начинает его поминать: “Раньше ты был улыбающимся, а теперь ты полуистлевший…”»
79. «Оскар Уайльд – пессимист, потому и женщины его не любили!»
80. «Главная героиня романа выходит замуж… Не помню, как зовут мужа – на М или на Ж…»
81. «Трагедия – это вообще-то песнь козлов. Очень уж жалобно пели они там всё это…»
82. «По сути, господин из Сан-Франциско стремился отдохнуть, но на деле у него получилось лишь умереть…»
83. «Пойдя навстречу удовольствиям, господин из Сан-Франциско не получил гармонии и не смог ни на полногтя самореализоваться».
84. «Образ господина из Сан-Франциско был профилирующим, но даже в этом произведении он остался забытым и ничтожным».
85. «И вот Ленский, этот одухотворённый прожигатель жизни, был трагически убит…»
86. «Героям Бунина свойственно умирать».
87. «Пушкин использует такое количество художественных средств, что читатель приходит в смиренный восторг».
88. «Чтобы увидеть гения, должна просесть целая эпоха».
89. «У этой девушки было двое детей, но вся её чистота и невинность разбились о жерло страсти!»
90. «Идеал у каждого свой. Для одних это мама, тренер или женщина с хорошей фигурой. А что является идеалом для русских писателей?»
91. «Прочитав роман “Евгений Онегин”, вспоминаешь русскую пословицу: “Знать бы, где упадёшь, соломки бы подстелил”».
92. «Пушкин хотел дать декабристам понять, что их восстание не пропадёт со страниц печатных изданий».
93. «У Пушкина можно отметить много прекрасных качеств, но перечислять их на экзамене не имеет смысла».
94. «Пушкин знал наизусть “Историю государства Российского” Карамзина».
95. «Отечество – это в первую очередь народ, соотносящий себя с определённой частью суши; и тем масштабнее выглядит предательство героя, означающее предательство всех людей, живущих на занимаемой ими территории».
96. «Даже Наташа Ростова ничего не смогла бы сделать с тем обществом, в котором преобладают такие люди, как Фамусов, Печорин, Обломов, Чичиков и Скалозуб».
97. «Когда кто-то из друзей Пушкина попадал в ссылку, Пушкин подбадривал его стихами».
98. «Да разве хоть где-нибудь в стихотворениях Константина Симонова, которые читаемы и по сей день, звучат такие слова: “Опозорь и предай своё отечество?” – Нет!»
99. «Семья – это главная деталь в жизни Плюшкина».
100. «Сложные предложения в этом стихотворении показывают сложность человеческих чувств».
101. «Поездки в горы приносили князю Мышкину самоудовлетворение».
102. «Другой герой романа Тургенева – Николай Петрович; кажется, сын Аркадия, да?»
103. «Кулигин у Островского был изобретателем, как и мужики в нормальных сказках».
104. Абитуриентка: «Блок описывает революцию, то есть всякую там гражданскую войну». Я: «Девушка, вы в курсе, чем различаются революция и гражданская война?» Она: «Да». Я: «Чем?» Она: «Ничем».
105. «С помощью осла Мышкин оценил Швейцарию».
106. «Молчалин мог пощекотать собачку, которую надо».
107. «Шекспир отрицательно относился к королям, не ко всем, но в принципе».
108. «Чёрт в средневековой литературе бывает либо отрицательным, либо потрясающе положительным».
109. «Король Лир был властным, но в конце поменял свой подход и умер при невыясненных обстоятельствах».
110. «Возлюбленную Петрарки звали Лауреата».
111. «Король Лир платит своим дочерям за своё поведение».
112. «У рыцаря должны быть благородство, дама и другие пункты».
113. «У Манфреда умерла возлюбленная и он пытался её возбудить».
114. «Робинзон Крузо все двадцать восемь лет питался хлебом, привезённым им с разбившегося корабля».
115. «В Исландии викинги были наиболее примечательными выделениями – они всячески выделялись по сравнению с простыми обывателями».
116. «И тогда Джульетта кончает над телом Ромео».
117. «Труверы пели не только поэзию трубадуров, но и пастурели».
118. «Рейган – брат Фафнира, который отобрал у него сокровища и сохранил их для Сигурда».
119. «Грендель – это дракон, который убил Беовульфа и, загнанный в болото, сам погиб в неравном бою!»
120. «В своей книге «Новая жизнь» Данте рассказал, каким именно способом он любил свою Беатриче: новым, сладостным».
121. «Овидий пересказывал греческие мифы. В этом смысле это такой предшественник Куна».
122. «Об эстетике поэзии нового сладостного стиля я могу рассказать на примере своего личного духовного опыта».
Положила в цитатничек, буду знакомиться на досуге)) Пока очень порадовало про Артура и "любовь за пределами брака" ("пределы разума" напомнило)))
62. «Как бы то ни было, образ Гертруды в «Гамлете» таков: лживая, двуличная, лицемерная баба. Единственный благородный её поступок – это её смерть. Правда, к сожалению, это не была её личная инициатива…»
скопировала)))
42. «Рыцарь-вассал обязательно должен быть влюблён в своего сюзерена. Ничего не знаю, у меня так в лекции записано».
ага )) без слэша - никуда!
кстати, о лекциях, я уже писала, наверное, у нас декан рассказывала, как во время лекции по теор-ой грамматике диктовала пример и решила к кому-то в тетрадь заглянуть.
ну и увидела вместо "он был добр" - "он был бобр" )))