Каме может, и я смогу
К 1912 году (Sanger, 1938, 89) Маргарет Сэнгер уже начала работать в качестве приходящей медсестры в нижнем Ист-Сайде – бедном районе Нью-Йорка. Женщины, за которыми она ухаживала, в основном были еврейскими и итальянскими иммигрантками. Сэнгер регулярно видела, как около 50 женщин стоят в очереди, чтобы сделать подпольный аборт за 5 долларов, потому что у них не было никакого доступа к контрацепции (Chesler, 1992, 62).

Сэнгер выхаживала тяжелобольных и умирающих женщин, которые пытались сделать себе аборт самостоятельно – у этих женщин не было даже пяти долларов на менее опасную процедуру. Несчастья этих женщин напоминали Сэнгер о ее собственном детстве, проведенном в нищете, о ее собственной матери, которая родила слишком много детей, о том, как она сама болела туберкулезом – Сэнгер заразилась им от своей матери, за которой она ухаживала до самой смерти (Chesler, 1992, 47).

Опыт работы медсестрой открыл Сэнгер глаза на неприглядные стороны жизни и вселил в нее решимость изменить ситуацию. Это желание предотвратить бедность, болезни и смерти женщин, измученных слишком частыми беременностями, руководило ею всю дальнейшую жизнь. В своей автобиографии она обобщила все то, с чем она сталкивалась каждый день, в знаменитом рассказе о миссис Сейди Саш. Миссис Саш чуть не умерла от самостоятельно сделанного аборта. Она умоляла доктора «раскрыть секрет», как им с мужем Джеком избежать новой беременности. Сэнгер была в ужасе, когда услышала слова врача: «Скажите Джеку, чтобы спал на крыше». Прошло время. Сейди снова забеременела и самостоятельно сделала себе новый аборт. На этот раз, когда Сэнгер пришла к ней, она уже была в коме. Сэнгер могла лишь держать ее за руку, пока та умирала (Chesler, 1992, 63).