Похороните своих ЛГБТ-персонажек Похороните своих ЛГБТ-персонажек: токсичный троп, согласно которому гомосексуальные персонаж_ки не заслуживают счастливого конца.
Причина распространенности этого тропа очень проста: создатели фильмов и сериалов все еще не знают, что им делать с ЛГБТ-персонаж_ками, потому что те, в их глазах, не могут жить обычной жизнью и иметь ценность сами по себе, а не в качестве составляющих трагической сюжетной развязки. ЛГБТ-сообщество в последние годы добилось пускай скромной, но репрезентации, однако в глазах создателей сериалов квиры по-прежнему могут появляться на экране только для того, чтобы страдать.
Так например, в 2016 году у нас все еще практически не существует романтических гей-комедий. У нас нет гей-эквивалента "Реальной любви" или "Вам письмо". Геи появляются на экране в худшем случае для создания комического эффекта, в лучшем - чтобы иметь проблемы из-за своей ориентации. Сценаристы не видят гей-пары как нечто само по себе настолько ценное, чтобы завязывать весь сюжет исключительно на их взаимоотношениях. Поэтому им куда проще зрелищно убить гомосексуальных персонаж_ек, чем развивать их любовную линию.
читать дальшеИтак, вот что говорит об этом тропе в своем видео для Vox журналистка Каролин Фрамке:
"Сцена из 3го сезона сериала "Сотня" - хита канала CW - неожиданно вызвала бурю негодования со стороны фанато_к сериала. Премьера эпизода "Тринадцать" состоялась 3 марта - и именно в это время, согласно рейтингу гугла, интерес к сериалу находился на его пике. Так что же произошло в этом эпизоде?
Две персонажки, Кларк и Лекса, были влюблены друг в друга. После того, как они целый сезон чахли друг по другу, они наконец встречаются наедине и проводят вместе время, но когда Лекса выходит из спальни, ее убивает шальная пуля, предназначенная для Кларк. Фанат_ки были уязвлены до степени, которую создатели сериала не могли предвидеть. О реакции фанато_ к на эту смерть были написаны целые статьи, фанат_ки даже организовали сбор денег для ЛГБТКА на волне критики этого эпизода.
Персонажка умерла, скажете вы, и что с того? В кино это происходит постоянно. С чего весь этот шум?
Дело в том, что эта сцена продолжает традиции крайне токсичного тропа, который называется "похороните ЛГБТ-персонаж_ек", согласно которому отношения гей-персонаж_ек никогда не имеют счастливого конца.
Эта традиция началась не с телевидения. Чтобы понять корни явления, надо обратиться к лесбийский бульварным романам, которые в большом количестве возникли в 50е-60е годы. Этот жанр был печально известен тем, что в нем описывались гомосексуальные отношения между двумя женщинами, а затем в самом конце эти женщины бывали каким-либо образом наказаны за свою любовь.
Мэриджейн Микер была одной из самых известных писательниц в этом жанре, и ее роман "Весенний огонь" следовал всем законам лесбийского бульварного романа. Она сочиняла под разными псевдонимами, например она использовала имя Вин Пекер для серии "Gold medal". Редактор с самого начала сообщил Микер, что книга не должна иметь счастливого конца, иначе ее могут конфисковать как "неприличную". В итоге в конце романа главная героиня сходит с ума, а ее партнерка отказывается от дальнейших лесбийских отношений.
Поэтому, когда Патриция Хайсмит написала свой роман "Цена соли", на котором основан фильм "Кэрол", это произведение привлекло к себе большое внимание просто потому, что в нем был счастливый конец. Читатель_ницам казалось, что персонажки будут разлучены на всю жизнь, но на самом деле те сохранили отношения и остались счастливы.
Итак, мы видим, что умирающие на экране гомосексуальные женщины уходят вглубь 50х годов 20 века. Ресурс Autostraddle составил полный список гомо- и бисексуальных женщин, погибших в кино с 76 года: www.autostraddle.com/all-65-dead-lesbian-and-bi..... Одна из первых смертей произошла в сериале "Административная власть" , где гомосексуальную женщину по имени Джули сбивает машина, когда та преследует предмет своей страсти. Одной из самых запомнившихся людям была смерть Тары в "Баффи - истребительнице вампиров", которая зловещим образом напоминает смерть Лексы из "Сотни".
На той же неделе, когда умерла Лекса, сериал "Волшебники" представил чернокожую гомосексуальную персонажку, а затем убил ее двумя сценами позже. На той же неделе была убита Дениз из "Ходячих мертвецов" - ей прострелили глаз стрелой, тогда как в оригинальном комиксе это вообще произошло с мужчиной. В "Дневниках вампира" гомосексуальная пара ведьм решает одновременно покончить с собой, предпочтя это смерти одной из них. В "Империи" Камилла отравляет свою жену Мими, а затем погибает сама.
По отдельности эти смерти не выглядят так уж странно. Но давайте посмотрим на это в контексте. С осени 2015 года по весну 2016 года 22 лесбиянки, появившиеся на экране, были убиты. Это составляет 25% всех женских смертей на ТВ и 10% от всех смертей в кино - что кажется лишенным любой меры и пропорции.
Так почему именно смерть Лексы вызвала такую яростную реакцию? Скорее всего, это было последней каплей, а возможность прямой связи с создателями сериала на твитере послужила катализатором процесса. Создатель "Сотни" Джейсон Ротенберг позже извинился перед фанат_ками в открытом письме, признав, что в попытке усилить драму он в итоге сделал вклад в распространение сомнительного тропа.
Я не хочу сказать, что создателям сериала теперь в принципе нельзя убивать гей-персонаж_ек, и вообще не пытаюсь что-либо запретить им. Но я думаю, что создателям нужно быть в курсе этого тропа и думать, означает ли что-то смерть персонаж_ки или же она абсолютно бессмысленна."
действительно, и на том спасибо ((
не мне бы про симпатичных геев и с хэ ))
Китайское и корейское не смотрю, поэтому жду японцев.
если дождешься, свистни ))