Каме может, и я смогу
www.livelib.ru/book/1005462595-kameya-iz-vatika...
Надо сказать, что я обожаю Устинову, и все ее книги покупаю в бумаге. Что редкость - квартира-то не резиновая, покупаю только то, что очень понравилось и собираюсь перечитывать.
Но две последние книги были ну просто из рук вон - кошмарно плохие, особенно "Серьга Артемиды". Фу-фу-фу. Абсолютно ужасная дочка героини, абсолютно ужасная попытка Устиновой писать "стильно-модно-молодежно" про молодежь и их проблемы, сразу вспоминается "Хеллоу, феллоу кидс". Абсолютный кринж. Это, по-моему, там она решила сверкнуть знанием молодежного сленга, и в результате девочка-выпускница у нее сказанула "анимешка", подразумевая "девочка из аниме". Брр, в общем.
Но вообще-то я не о "Серьге Артемиды". а о третьей книги в этой трилогии - о "Камее из Ватикана". Сразу скажу - как ни странно, гораздо, гораздо лучше, чем две предыдущие книги! Даже и не знаю, почему, точно не из-за суперактуальной темы - про коронавирус )))
Третья книга гораздо больше похожа на те, ранние, из-за которых я и полюбила Устинову - те книжки были про таких, как я - обычных женщин, живущих в нищете с надеждой на светлое будущее. Про нищую аптекаршу, про такую же нищую секретаршу и т.д.
А чем дальше в лес, тем громче в книжках Устиновой стал раздаваться этакий "хруст французской булки". Мне вот абсолютно не близки проблемы бывших обкомовских жен, внучек генералов, и прочей элиты. Я, знаете ли, из того самого быдла, которое в поздних книжках Устинова так презрительно описывала. Пока эти жены генералов и профессоров ездили к своим портнихам, маникюршам и в партийные санатории, мой дед, инвалид Великой Отечественной, пытался получить инвалидность, бабушка ухаживала за ним, когда он перестал ходить после неудачной операции, на праздники у нас было огромное счастье - дедушке как инвалиду ВОВ выдавали продовольственный набор - банка болгарских огурчиков, чай, кофе и неслыханная роскошь - баночка красной икры. Все консервы старательно сберегались на Новый год.
И что? И мне предлагается верить, что вот эти обкомовские женушки и профессорские внучки на подмосковных дачах - элита? Соль земли? Это мой дед - соль земли. Моя деревенская бабка - соль земли. Мой отец, между прочим, тоже ученый-математик, и как знать, чего бы он добился в науке, если бы не развал Союза, если бы не 90-ые, если бы ему не пришлось зарабатывать как челнок, таская из Москвы книжки на продажу на своем горбу. Потом опять вернулся в науку, стал преподавать на физмате нашего провинциального универа, кандидат наук, доцент. Я тоже препод универа, тоже кандидат наук. И мы жили в нищете )))
Так почему я должна сочувствовать проблемам мажоров и мажорок? Людей, которые сроду не давились в очереди за колбасой и костями без мяса? И которые по абсолютно непонятной причине считают себя лучше, чем я, чем такие, как мы? Это что за нахрен новая аристократия? Я б еще поняла, если бы Устинова страдала по тем, кого расстреляли и кто сгинул в эмиграции - так нет, она воспевает таких же не голубых кровей людей, которые все блага жизни получили после революции. Чем они лучше, чем моя семья, я вас спрашиваю? Ничем. Только они из тех, кто был "у кормушки" при СССР, и не надо тут про великих ученых. Обычные партийные работники.
Уф, отвлеклась. так вот, в этой книжке вот этой вот бесящей меня херотени было гораздо меньше, чем в предыдущих двух, а того уюта, который мне так у Устиновой нравится - про собак, сироток из детдома, обретших семью, про самовар, плюшки и посиделки с семьей и друзьями в своем доме - этого было больше. Ну и слава богу.
Надо сказать, что я обожаю Устинову, и все ее книги покупаю в бумаге. Что редкость - квартира-то не резиновая, покупаю только то, что очень понравилось и собираюсь перечитывать.
Но две последние книги были ну просто из рук вон - кошмарно плохие, особенно "Серьга Артемиды". Фу-фу-фу. Абсолютно ужасная дочка героини, абсолютно ужасная попытка Устиновой писать "стильно-модно-молодежно" про молодежь и их проблемы, сразу вспоминается "Хеллоу, феллоу кидс". Абсолютный кринж. Это, по-моему, там она решила сверкнуть знанием молодежного сленга, и в результате девочка-выпускница у нее сказанула "анимешка", подразумевая "девочка из аниме". Брр, в общем.
Но вообще-то я не о "Серьге Артемиды". а о третьей книги в этой трилогии - о "Камее из Ватикана". Сразу скажу - как ни странно, гораздо, гораздо лучше, чем две предыдущие книги! Даже и не знаю, почему, точно не из-за суперактуальной темы - про коронавирус )))
Третья книга гораздо больше похожа на те, ранние, из-за которых я и полюбила Устинову - те книжки были про таких, как я - обычных женщин, живущих в нищете с надеждой на светлое будущее. Про нищую аптекаршу, про такую же нищую секретаршу и т.д.
А чем дальше в лес, тем громче в книжках Устиновой стал раздаваться этакий "хруст французской булки". Мне вот абсолютно не близки проблемы бывших обкомовских жен, внучек генералов, и прочей элиты. Я, знаете ли, из того самого быдла, которое в поздних книжках Устинова так презрительно описывала. Пока эти жены генералов и профессоров ездили к своим портнихам, маникюршам и в партийные санатории, мой дед, инвалид Великой Отечественной, пытался получить инвалидность, бабушка ухаживала за ним, когда он перестал ходить после неудачной операции, на праздники у нас было огромное счастье - дедушке как инвалиду ВОВ выдавали продовольственный набор - банка болгарских огурчиков, чай, кофе и неслыханная роскошь - баночка красной икры. Все консервы старательно сберегались на Новый год.
И что? И мне предлагается верить, что вот эти обкомовские женушки и профессорские внучки на подмосковных дачах - элита? Соль земли? Это мой дед - соль земли. Моя деревенская бабка - соль земли. Мой отец, между прочим, тоже ученый-математик, и как знать, чего бы он добился в науке, если бы не развал Союза, если бы не 90-ые, если бы ему не пришлось зарабатывать как челнок, таская из Москвы книжки на продажу на своем горбу. Потом опять вернулся в науку, стал преподавать на физмате нашего провинциального универа, кандидат наук, доцент. Я тоже препод универа, тоже кандидат наук. И мы жили в нищете )))
Так почему я должна сочувствовать проблемам мажоров и мажорок? Людей, которые сроду не давились в очереди за колбасой и костями без мяса? И которые по абсолютно непонятной причине считают себя лучше, чем я, чем такие, как мы? Это что за нахрен новая аристократия? Я б еще поняла, если бы Устинова страдала по тем, кого расстреляли и кто сгинул в эмиграции - так нет, она воспевает таких же не голубых кровей людей, которые все блага жизни получили после революции. Чем они лучше, чем моя семья, я вас спрашиваю? Ничем. Только они из тех, кто был "у кормушки" при СССР, и не надо тут про великих ученых. Обычные партийные работники.
Уф, отвлеклась. так вот, в этой книжке вот этой вот бесящей меня херотени было гораздо меньше, чем в предыдущих двух, а того уюта, который мне так у Устиновой нравится - про собак, сироток из детдома, обретших семью, про самовар, плюшки и посиделки с семьей и друзьями в своем доме - этого было больше. Ну и слава богу.
почему я должна сочувствовать проблемам мажоров и мажорок? Людей, которые сроду не давились в очереди за колбасой и костями без мяса? И которые по абсолютно непонятной причине считают себя лучше, чем я, чем такие, как мы? Это что за нахрен новая аристократия?
привет тебе, сестра по разуму
И, как кандидат биологических наук, нахлебвшийся всяческих благ проживания в провинциальном городе(городах, уточняю), всем этим "бывшим" - давним, "с коммунистическим приветом", или новым, всплывшим и потом успешно утянутым на дно в постперестроечные времена - не сочувствую никак и ничуть.
Рада, что не одна я так думаю )))
Сусуватари,
Именно! Надеюсь, она все-таки одумается и снова начнет писать про обычных людей))
Нет, ну я так-то не против про Малфоев! )) и там про британских аристократов времен регенства только так читаю! )) но то ж настоящие аристократы )) а тут такие же абсолютно вот люди, как мы, которые тоже таких же крестьянских кровей так-то, вдруг считают, что чем-то отличаются от уборщицы тети Маши из "Пятерочки", потому что у них папа генерал.
Правда, давно эти псевдоисторические романы не читаю. Муж как-то зачел "Тэсс из рода Д'Эббервилей" - и я поняла. что лучше ограничусь воспоминаниями про книжки Дюма-отца и альтера Скотта.
Да шут с ними. собственно, с кровями - разве эти мажоры, наловчившиеся только привычно потреблять, что-то сделали замечательрное, чем-то благодаря им жизнь лучше кому стала? Я понимаю другую элиту - были советские композиторы, музыку которых и сейчас слушать в удовольствие, актеры, записи которых слушать и смотреть - радость. писатели. А вот эти, проср...ие свои удобные креслица бюрократы и их семейки - они-то... те управленцы, благодаря которым были нелепые и унизительные дефициты...
Понимаешь, я тоже немножко страдаю по ушедшему, по этому "хрусту французской булки", хотя сама из крестьян, у нас в предках крепостные графа Шереметьева были, мы из-под Воротынца, у него там имение было.
Просто я вот когда читаю про русских в эмиграции, например, в Харбине, в Шанхае, об их жизни в нищете, о том, каково это - вообще все потерять, я не могу не сочувствовать (( трагедия же огромная, и для тех, кто уехал, и для тех, кто остался.
В общем, нет, я не считаю, что крестьяне хуже графов, но эту разницу я в общем признаю - мы разные, пусть я и ничем не хуже. А разницу между мной и теми, кто оказался наверху после 17 года, после 30 годов, в 60 - так нет ее, этой разницы. Они такая же черная кость, как и я. И пусть себя белой костью не воображают.
Да, я вот обожаю любовные романы про английских аристократов времен регенства)) но "Тэсс" - это не любовный роман как раз, а Настоящая Большая Литература (с), соответственно там все, как в Настоящей литературе, хреново и трагически кончается. Мы ее проходили по литературе Англии и Америки - ни за что второй раз читать не стану.
Я вообще решила - все, хватит с меня классики, буду читать только то, что кончается хорошо))